Определяем направленность сайта
Цели сайта:
— Коммерческая;
— Некоммерческая
Задачи коммерческих сайтов:
— продажу товаров и услуг;
— личный или общественный PR;
— информирование целевой аудитории с целью извлечения прибыли;
— создание положительного имиджа для коммерческой компании.
Задачи некоммерческих сайтов:
— благотворительность;
— блог;
— форум.
Вам нужно определить тип Вашего сайта исходя из задач, которые он будет выполнять.
Типы сайтов:
- Сайт-визитка
Это самый упрощенный сайт. Он состоит всего из нескольких страниц и содержит в себе только самую основную информацию, это:
— Информация о компании;
— Чем они занимаются;
— Какие услуги предоставляют;
— Прейскурант;
— Контактные данные;
— Отзывы клиентов.
Сайты-визитки создают небольшие компании и специалисты, которые имеют свои небольшой бизнес, например — салоны красоты, ремонт чего-либо, химчистка, автомойка, юристы.
- Корпоративный сайт
Этот сайт похож на сайт-визитку только структура в нем сложнее, больше разделов и информации. Такие сайты используют крупные компании, которые на рынке существуют долго, имеют свое производство. В них входят:
— История компания, их руководители, их достижения, их планы;
— Информация о продукции, каталог, цены, услуги;
— Предложения для партнеров, организаций и частных лиц;
— Контактные данные;
— Вакансии.
В таких сайтах в каждом пункте содержится несколько разделов. Могут имееть он-лайн чат и/или телефон горячей линии. Это могут быть сайты заводов, больших промышленных предприятий, торговых компаний.
3. Интернет-магазин
Тут я думаю, все понят и разъяснять долго не надо. Интернет магазин продает товары, содержит корзину для покупок. Только в одних магазинах оплата производится прямо на сайте, через электронный кошелек (Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi) или по пластиковой карте. А в других Вы заполняете форму, после чего с Вами по телефону связывается сотрудник магазина, оформляет заказ, обговариваете детали доставки, и оплачиваете товар уже при получение.
4. Информационный сайт
Новости – это самый популярный контент в интернете. Такие сайты частопосещаемые, потому-что каждый день люди ищут интересные новости, кто-то для развлечения, кто-то для работы, кто-то действительно интересуется событиями в городе, стране, политической обстановкой, какой-то светской хроникой.
Такие сайты очень трудоемкие, ведь с ними надо работать почти сутками и обновлять контент каждый день, находить сенсации, последние новости, информацию.
5. SEO-сайт
Такие сайты имеют контент с комплексом и последовательностью действий для продвижения и раскручивания вашего ресурса, что бы ваша информация занимала первые строки в поисковиках.
6. Web-портал
Это сайт, который объединяет в себе много интерактивных разделов. Сейчас в каждом городе есть свой интернет портал, в котором вы можете найти новости, интересные места в городе, кинотеатры и расписание сеансов, музеи, расписание и маршруты общественного транспорта и многое другое.
7. Landing Page или одностраничные сайты
Такие сайты, как правило, рекламируют какой-то один товар (или мало, но одной категории товары) или какую-то конкретную услугу. Все мы видели странички с рекламой часов или браслетов. Это очень удобно для новичков.
8. Блог
Это, можно сказать, личный дневник человека, размещающего на своей страничке информацию о себе, о своей жизни, о деятельности, о событиях связанных с ним.
9. Форум
Такой сайт создается для групповых обсуждений каких-либо общих тем, или же надо обсудить какое-то событие. Каждый участник делится свои опытом, знаниями, для решения вопроса. Может дать какой-то ценный совет автору. Существуют женские форумы, где обсуждают семью, детей, отношения и поведение в семье. Мужские форумы. Форумы по общим интересам.
10. Интернет-сервис
Такие сервисы оптимизируют и автоматизируют определенные процессы для пользователя. Это сайты навигации, поисковики, почта, файлообменники, хостинги, электронные кошельки и платежные системы и т.д.